Время избегать камней. Как держать безопасное расстояние до грузовика?

Приближаться к попутным автомобилям в потоке опасно, в особенности — на разбитых дорогах. Из-под колес летят камни, и нередки непредсказуемые маневры. Какое же расстояние выбрать, чтобы избежать проблем?

Весна сопряжена с частыми переходами температуры через ноль градусов. Многократные перепады приводят к растрескиванию старого асфальта и его разрушению под колесами грузовиков. Попадающая в трещины вода замерзает и еще больше разрушает покрытие. В итоге дорога покрывается участками с большими ямами, рядом с которыми валяются крупные камни и даже выбитый колесами гравий. Нередко грузовики поднимают эти камни колесами и «выстреливают» их в идущий позади транспорт. Поэтому именно весной очень важно держать дистанцию.

На черном льду. Какая опасность ждет автомобилистов на весенних трассах

Полет камня

Камень в автомобиль прилетает всегда неожиданно. Его полет незаметен, как и процесс «выстреливания». Слышно только соударение с металлическим кузовом, видны последствия, в особенности — на лобовом стекле. От прямых попаданий образуются сколы, от которых впоследствии идут трещины. Такое лобовое стекло уже непригодно и требует замены. Как же избежать опасности?

Обычно камни захватываются высоким протектором большого грузового колеса. Таким образом, «выстреливаются» камешки диаметром до 2 см. Однако в лоб может прилететь и булыжник величиной с куриное яйцо, которыми выкладывают дорожное основание. По весне камни выбиваются транспортом из глубоких ям и попадают из-под асфальта на выкрошенное полотно. По ним и катятся большегрузы.

Нередко камни попадают в промежутки между спаренными колесами самосвалов и отстреливаются назад, словно из катапульты. От попадания таких снарядов трещат фары, трескаются решетки радиатора, на капоте и крыльях образуются приличные сколы краски, а лобовое стекло сразу дает трещины.

Зоны с разрушенным асфальтом встречаются локально, и если повезет, то специальные дорожные службы их обозначают знаками 1.18 «Выброс гравия». При встрече с такой табличкой лучше сразу отпустить педаль акселератора и увеличить дистанцию от грузовика.

Опасная встреча. Как избежать столкновения с лосем на дороге?

Самосвалы без брызговиков

Самыми опасными камнеметами остаются самосвалы. Они часто выезжают на грунтовые дороги, их колеса плохо прикрыты фартуками и брызговиками. Шансов получить от них в лоб шрапнель камешков гораздо больше, чем от загруженной фуры.

При скорости в 50 км/ч камень обычно летит метров на 15-20 назад. А вот при более высоких скоростях расстояние намного больше. Его можно рассчитать самому по формуле из курса физики за 9 класс: L= v^2/g (где V — скорость, g — ускорение свободного падения).

Таким образом, на скорости 75 км/ч камень, вылетев назад, пролетит 40 метров.

Если поток держит скорость в 100 км/ч, то от грузовика со сдвоенными задними колесами нужно держаться позади на 75 метров. В этом случае камень потеряет энергию и начнет скакать по земле, не угрожая лобовому стеклу. По окончании опасной зоны дистанцию с грузовиком можно сократить и при возможности обогнать его.

Дистанция для торможения

Выбор оптимальной дистанции — это большая наука, подвластная водителям с большим стажем. Безопасность зависит от многих факторов, в том числе от сцепных свойств колес. Обычно до идущей впереди машины поддерживается расстояние в два раза большее, чем тормозной путь на той или иной скорости.

К примеру, кто-то в потоке пробил колесо и стал экстренно тормозить, чтобы вырулить на обочину. Его соседи немного притормаживают, сокращая дистанцию, и по потоку запускается «волна сжатия». В какой-то момент в ней образуются зоны предельного торможения. В них автомобилисты от неожиданности экстренно бьют по тормозам. Именно в этих зонах нередки повторные аварии.

Скоростной слалом. Как нельзя перестраиваться на дороге

Таким образом, чтобы дать автомобилю успеть остановиться перед препятствием, нужно знать его тормозной путь. При скорости в 60 км/ч на мокром асфальте он составляет примерно 35 м. При 80 км/ч он уже 65 м. А вот при 100 км/ч потребуется 120 м, чтобы полностью остановиться.

Однако дистанция до идущей впереди машины должна быть больше.

Дело в том, что человеческий мозг успевает среагировать на опасность и выдать команду на начало контраварийных действий примерно за пару секунд. А за это время машина промчится пару десятков метров. Поэтому для определения расстояния для безопасного торможения названные цифры тормозного пути для верности нужно умножить вдвое.

К примеру, чтобы среагировать на опасность и вовремя остановиться с 80 км/ч, потребуется около 130 м.

Кроме того, на сложных участках трасс, на крутых подъемах и на опасных спусках нередко устанавливаются знаки 3.16 («Ограничение минимальной дистанции»). За нарушение требований этого знака сотрудники ГИБДД могут выписать штраф в размере 1500 рублей.

Источник

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.